Как лечить воспаление десен

Кровоточивость при чистке зубов может быть первым признаком того, что уже началось или скоро начнется воспаление десен, лечение которого находится в компетенции врача-парадонтолога.

Боле явными симптомами воспаления десен являются покраснение и отслоение десны от зуба с образованием парадонтального кармана, в котором скапливаются остатки пищи, болезненность десен и расшатывание зубов.

Причины, по которым возникает воспаление десен, могут быть местными или общими. В первом случае воспаление десен, как правило, возникает вследствие плохой гигиены полости рта, образования зубного налета и зубного камня. Во втором случае причиной заболевания наиболее часто является сахарный диабет, лейкоз или эндокринное расстройство. При этом воспаление десен сопровождается появлением множественных мелких язвочек и выраженной болезненностью.

В частности, причиной воспаления десен может стать гормональная перестройка организма женщины в период беременности. Кроме того, причинами воспаления десен нередко служат авитаминоз и прием некоторых лекарственных препаратов.

Если симптомы указывают на воспаление десен лечение должен проводить квалифицированный врач, в зависимости от того, какое заболевание имеет место – гингивитпарадонтит или парадонтоз

Для снятия воспаления десен можно использовать полоскания раствором фурацилина, мирамистина, хлоргексидина, соды питьевой, марганцовки. Кроме того, можно использовать средства народной медицины – отвары листьев шалфея, коры дуба, чабреца, аптечной ромашки, зверобоя, тысячелистника, череды, календулы. Однако следует помнить, что полоскания травяными отварами могут лишь уменьшить симптомы воспаления, однако они не влияют на причину заболевания и не заменяют собой полноценного лечения.

Лечение воспаления десен обязательно включает профессиональную чистку зубов от зубного налета и камня, а также лечение всех кариозных зубов для устранения источника инфицирования полости рта.

Если причиной воспаления десен стала некачественная или старая коронка, лечение будет включать ее замену.

Кроме того, лечение воспаления десен (особенно в запущенных случаях) включает использование антибиотиков, таких как амоксициллин, эритромицин, метронидазол, ампициллин и другие посредством промывания из шприца, полоскания или аппликации.